Периодичность сервисного обслуживания офисных вентиляционных систем

После ввода в эксплуатацию любая приточно-вытяжная вентиляционная система, снабжающая офисные помещения чистым воздухом, нуждается в периодическом обслуживании. Заключение договора на сервисное обслуживание гарантирует бесперебойную работу вентиляционного оборудования и, как следствие, комфортные условия для работающих в офисе. Периодичность сервисных мероприятий устанавливается согласно правил эксплуатации конкретных установок и зависит от условий эксплуатации системы вентиляции: режима работы и простоев, интенсивности нагрузок, степени загрязнения нагнетаемого и удаляемого воздушных потоков, производительности установки и многого другого.

Периодичность обслуживания отображается в паспорте вентиляционной установки. Различают ежеквартальное, полугодовое  и ежегодное обслуживание.

Стандартно работу приточно-вытяжных установок необходимо проверять ежеквартально. Вентиляционные системы, имеющие в своем составе электрооборудование и изнашивающиеся части, требуют квалифицированного надзора для предупреждения поломок и обеспечения безаварийной работы. Эксплуатация вентиляционного оборудования должна осуществляться с соблюдением всех санитарных норм и требований пожарной безопасности. 

 

Перечень сервисных мероприятий проверки работы вентиляции

  • Проверка состояния всей системы путем визуального осмотра в работающем и выключенном состоянии: выявляются внешние признаки повреждений стыков воздуховодов, нарушений креплений, производится оценка состояния металлических конструкций, смазка подшипников. 
  • Проверяется вся сеть воздуховодов, состояние фланцевых соединений, периодично проводится очистка внутренних поверхностей от загрязнений. 
  • Проверка работы воздушных клапанов и заслонок - плотности закрывания и степень загрязненности: очистка и регулировка клапанов.
  • Контроль состояния  фильтров:  при загрязнении - очистка или замена на новый, периодичность обычно раз в полгода. Зависит от сезона - фильтр забивается весной пухом или пылью с улицы.
  • В зависимости от периода производится перенастройка в режим зимней или летней эксплуатации.
  • Проверка состояния рекуператоров: очистка от загрязнений.
  • Оценка состояния электронагревателей и защиты от перегрева, перед отопительным сезоном,  очистка ежеквартально. 
  • Проверка состояния водяного или фреонового охладителей, дренажной системы, своевременная очистка не реже 1 раза в  квартал. 
  • Контроль уровня шума: выявляются источники посторонних шумов и проверяется состояние шумоглушителей.  Проверяется сеть воздуховодов, стыки, решетки. Контролируется шум подшипников электродвигателей и вентилятора. Выполняется смазка подшипников.
  • Проведение работ по очистке внутренних полостей вентилятора и поверхностей рабочего колеса, проверка балансировки.  
  • Осуществляется измерение напряжений питания, потребляемых токов; контроль заземления, работы щитов автоматики и датчиков.
  • Проверяется работа электроприводов заслонок и трехходовых клапанов.
  • Проверка состояния приточных и вытяжных устройств и очистка решеток, распределителей и воздухопроводов.
  • После осмотра всех элементов системы проводятся контрольные измерения производительности, давления, скорости движения воздуха, температуры и влажности. Полученные параметры сравниваются  с проектными и паспортными данными. 

Все работы проводятся специалистами компании ВЕНТКРАСНОДАР с соблюдением правил техники безопасности и охраны труда, с применением средств защиты и специальных инструментов.

После устранения неполадок, проведения регламентных работ, регулирования на проектные показатели вентиляционная система офиса готова к надежной работе и эксплуатации в проектных режимах.




Перейти к списку