Вентиляция магазина

Для магазинов, супермаркетов, торгово-развлекательных центров характерна многолюдность. При постройке или реконструировании уже имеющегося здания необходимо внимательно отнестись к монтажу вентиляционной системы для данного типа помещений.

Ведь такие параметры, как нормальная циркуляция воздуха, влажность и температура, напрямую влияют на время эксплуатации торгового оборудования, качество работы сотрудников и самочувствие посетителей.

Особое внимание при постройке нового или реконструировании уже имеющегося магазина следует обращать не только на внешний внутренний дизайн, но и на инженерные системы. А в особенности - на вентиляцию торгового зала.

Вентиляционные системы для помещений небольшой площади

По общепринятым нормам, для магазина, площадь торгового зала которого менее 250 квадратных метров, допускается естественная вентиляция. И владельцы таких помещений устанавливают самые простые потолочные кондиционеры или настенную сплит-систему, а также используют оконные или сквозные вытяжные отверстия.

Маленький магазин не рассчитан на большое количество покупателей, поэтому такого типа вентиляции для него достаточно. Чтобы обеспечить лучший воздухообмен, к вытяжке данного типа можно монтировать такие дополнительные элементы, как:

  • осевой вентилятор;
  • вытяжной центробежный вентилятор.

Однако, у этого решения существуют определенные недостатки: при закрытых дверях работающий вентилятор может создать разрежение воздуха внутри помещения, следовательно, при его включении дверь должна быть открыта. А это приводит к поступлению в помещение наружного воздуха, что негативным образом скажется на функции кондиционирования.

Системы вентиляции для помещений средней и большой площади

В магазинах средних и больших площадей принудительная вентиляция обязательна. Без неё в помещении может возникнуть дефицит кислорода и повышение влажности.

Для вентилирования воздуха в магазинах чаще отмечается применение приточно-вытяжных установок, производительностью от 200 до 3000 м³/час, с наличием калориферов для нагревания притока воздуха.

Такая система вентиляции магазина позволяет проветрить торговый зал даже в зимнее время. Принудительная вентиляция также обеспечивает фильтрацию воздушного потока от посторонних включений (пыли и загрязнений). Вентиляционные системы должны обеспечивать как вытяжку воздуха, так и его приток. Для достижения такого эффекта обоснованно применение приточно-вытяжных и приточных вентиляционных установок.

Приточно-вытяжные установки применяются в магазинах, в которых есть цветочные, рыбные и мясные отделы. Применение такого вида вентиляции эффективно устраняет запахи и избыточную влажность.

Плюсы качественной вентиляционной системы

Установка системы вентилирования является выгодным вложением. Установки доступны в цене для монтажа и обслуживания, эргономичны и энергоэффективны. Конечно, цена вентиляционного оборудования для торговых залов и магазинов значительно выше, чем у их аналогов по бытовому назначению, но потратиться на хорошую вентиляцию стоит. Это окупится очень быстро.

При подаче в торговый зал свежего воздуха, система вентиляции очищает воздух от углекислого газа, лишней влаги, избытка выделения тепла от холодильного оборудования и осветительных приборов.

Чистый, насыщенный кислородом воздух улучшает самочувствие персонала и покупателей. Как следствие, персонал становится более активным и доброжелательным, а у покупателей снижается раздражительность, и они готовы потратить на походы по магазинам большее количество времени.

Созданные посредством качественной вентиляции комфортные условия приводят к стимуляции продаж и улучшению посещаемости магазинов.




Перейти к списку