Вентиляция в супермаркетах

Торговые залы обладают довольно внушительной кубатурой. Проектируя систему вентиляции для супермаркета, надо уделить первостепенное внимание созданию оптимального микроклимата. Этот микроклимат должен располагать к продолжительному шопингу, сберегать электроэнергию на воздухоподготовку, подогрев и охлаждение. Каждый час в супермаркете следует подавать от 20 м³ до 60 м³ на одного человека, включая сотрудников.

Главные задачи вентиляции в супермаркете

Систему вентиляции в супермаркетах обустраивают для того, чтобы она:

  • подавала внутрь помещения свежий воздух и удаляла тот, что насытился углекислым газом и включениями, неблагоприятными для человеческого здоровья;
  • очищала приточный воздух;
  • поддерживала комфортную влажность и температуру воздуха;
  • устраняла малоприятные запахи;
  • распределяла воздушные потоки как можно более равномерно, чтобы не образовывались застойные зоны.

Также система вентиляции должна отсекать возле входных дверей потоки холодного воздуха в теплое время года и потоки теплого воздуха в холодные месяцы. Уровень шума при работе системы обязан соответствовать санитарным нормативам.

Как организовать вентиляцию в супермаркете

Корректный подход к проектированию вентиляции в супермаркете предусматривает рациональное применение естественной вытяжной вентиляции. Из верхней части помещения оборудуют вытяжку через периодично размещенные шахты вентиляции. Активную механическую приточную вентиляцию оснащают локальными доводчиками.

Чтобы минимизировать капитальные затраты на обустройство вентиляции, рекомендуется монтировать отдельные децентрализованные вентиляционные системы. Это также способствует оптимальному распределению потоков воздуха по всему торговому помещению. В таком случае группы приточных устройств размещают под потолком, чтобы они забирали воздух с крыши, фильтровали его и охлаждали либо нагревали.

Если крупный супермаркет или гипермаркет располагается в торговом центре, экономичным решением станет использовать систему центрального кондиционирования с секциями охлаждения на фреоне или на воде. Довольно часто встречаются также системы мультизонального кондиционирования, где охлаждение осуществляется благодаря отдельным канальным либо кассетным кондиционерам (доводчикам). Системы такого типа монтируют в зонах повышенного тепловыделения.

Стандартная схема вентиляции в супермаркетах предполагает следующую систему работы. Если применяются наборные либо моноблочные приточно-вытяжные вентиляционные установки с секциями охладителя или нагревателя, в супермаркете можно организовать рекуперацию и рециркуляцию воздушных потоков. Это важно, если есть потребность снизить расход электроэнергии для подогрева приточного воздуха. Если в торговой точке размещены гриль или пекарня, для них лучше оборудовать собственную вытяжную систему. В любом случае, вытяжку и приток следует обустраивать в верхней зоне помещения, то есть в потолочной плоскости. В зонах входных порталов обычно устанавливают воздушные тепловые завесы, чтобы через входные двери не поступал холод или не уходило тепло (в зависимости от погоды снаружи).




Перейти к списку